среда, 16 ноября 2016 г.

Про умение слушать

В какой-то момент понимаешь, что, собственно, людям ты не особо интересен. Ты даешь им то, в чем они нуждаются - энергию, позитив, похвалу, время. А в твоей жизни тоже много чего происходит, что заставляет тебя переживать и меняться, но оно никому не нужно и не интересно.
Тогда ты аккуратно складываешь в угол пледы-подушки своего радушия и участия и начинаешь наблюдать и слушать... Не себя. Других. Главное, внимательно и искренне.
Вы никогда не пробовали? Горячо рекомендую!
За минуты вы узнаете человека так, как, возможно, не знали его за годы знакомства. Узнаете разное - чем живет, что, оказывается, умеет, о чем мечтает, где врет и зачем ему это нужно. Великолепный квест! В последний год один из моих любимых.
Когда сегодня в Instagram  я это написала, девочки в личной переписке стали спрашивать, что у меня случилось. А у меня всё прекрасно, просто жизненный опыт.
Слушать другого человека очень непросто (в силу собственного эгоизма, да и я периодически продолжала "тянуть одеяло" на свою сторону), но если поставить мозги (и язык) на место, то отличное времяпровождение гарантировано!
Мне казалось, что своё окружение я знаю достаточно. Как оказалось, мои друзья гораздо интереснее, глубже, многограннее. Мои люди-медали действительно имеют две стороны - вы же догадываетесь, какие?
Разглядев обе стороны, начистив их до блеска, ты охотнее и легче прощаешь людям их несовершенства. Потому что начинаешь понимать, откуда берётся и ложь, и желание тебя обидеть, и говорить только о себе.
А как быть с собой? А всё становится легче - и понятие себя, и принятие других.
Именно поэтому меня стали скорее удивлять, чем обижать реплики знакомых "ничего себе, какая у тебя вещица", "я понимаю, что это писала не ты", "ого, как ты умеешь" - а я всегда это делала, писала и имела, просто вы давно что-то там придумали про меня, а на большее нет желания и не хватает сил.
Наверное, мне уже можно сварить кофе, снова разложить подушки и предложить вам пледы, потому что я готова говорить с Вами о Вас. 

12 комментариев:

  1. Согласна)) в молчании приходит лучшее понимание себя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и понимание других! А еще узнавание - в каждой мелочи, в каждой случайной фразе целый мир!

      Удалить
  2. Вика, Вика, Вика!!!! Вот была бы ты рядом, то расцеловала бы тебя за этот пост и обняла бы! Нет, не стала бы)) Мы, визуалы, не шибко любим телесный контакт))) Так что целую и обнимаю тебя виртуально!!!
    Ты знаешь я и впрямь тебя узнаю все лучше и лучше))) Просто ты сама говоришь о себе все больше и больше! Но я не только об этом хотела написать))) Ну да, и о себе немного конечно))) Просто этот твой пост ну правктически о том, о чем я думаю в последние годы. Практически слово-в-слово! Вот это и удивительно! В последнее время я все время нахожу в постах любимых блогером свои мысли. То ли люди ТЕ, то ли Всевышний так нас вразумляет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень нравятся твои фотографии!

      Удалить
    2. Лена, это всё, наверное, я написала сумбурно, а есть старые добрые истины - слово-серебро, молчанье-золото; хочешь изменить мир-начни с себя... Только вот приходим мы к этому разными путями. И слава Богу, что приходим.
      И мне искренне жаль тех, кто к этому так и не придет.
      Это был такой замечательный год в моей жизни, и что этот процесс запараллелился - навести порядок в самой себе. А красиво всё расставив в себе, с удовольствием приглашаешь туда других. И для тебя всё становится очевидным - и свои косяки, и чужие, но всё воспринимается уже как-то спокойно, по-доброму. И не тянет ни в какие авантюры и дебри.

      Удалить
  3. Ох, и я хотела первым делом спросить - что случилось? Наверное погодой навеяло. Викуля, опять у тебя все тепло и душевно. Такое умиротворение. Так и вижу тебя на диванчике, в подушках, с чашкой кофе и мечтательным взглядом.... Да, еще Пафнутий подмуркивает, как же без него. Порядок внутри себя- это очень трудно, только все настроишь как что-то срывается... шторм... буря... цунами... а потом опять - за работу. Главное, что я поняла - все делать от души и с улыбкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуся, даже буря-цунами уже не получаются. Так, легкая рябь набежит...

      Удалить
  4. Золотые слова! Знаю за собой, что не я не самый лучший слушатель! Но осознание - первый шаг к исправлению, так ведь?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мало того, это настолько познавательно - слушать других. Попробуйте. Будто снова начнете знакомиться с подругами.

      Удалить
  5. Я умею слушать. Ах, как люди любят говорить о себе, своих проблемах, детях, муже... За 5 минут выложат все явки-пароли)) даже спрашивать ничего не надо.
    Когда слышишь других, то не остается времени говорить о себе, но и в этом есть "плюсы" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я-то сама, вообще, люблю поболтать (смайлик)
      Василина, вас это не обижает? Ведь о себе иногда очень хочется поговорить!

      Удалить
    2. Зависит от категории собеседника :)
      Если бывший коллег, "шапочный" знакомый - отнюдь, даже забавно. Может человеку неинтересно, а он просто жаждет делиться. В этом случае то, что меня не слушают радует: не будет зависти, да и мне нет смысла рассказывать. Интерес должен быть обоюдным. Лучше поговорить об общих знакомых и обсудить нейтральные темы.

      С родными, друзьями такие случаи редки. Некоторую информацию узнаем друг о друге из "вторых" рук от мамы, брата, а детали можно и порасспрашивать.

      Иногда что-то стоит утаить)) Например, если я приболела, то мои дети об этом не скажут по телефону своей бабушке (моим маме и свекрови). Зачем их волновать?! Учу детей недоговаривать о том, что лучше утаить))
      А вообще поддержка родных это всегда важно! Тепло от того, что могу с братьями и мамой обсудить любые темы, с папой посоветоваться, а с мужем говорим и делимся всем.

      Удалить